Четверг
13.12.2018
10:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение г.Владимира 
          «Средняя общеобразовательная школа № 34»
Главная Регистрация Вход
Родителям »
Версия для слабовидящих
                       
      Новости

        
Сведения об образовательной организации

      Важно!
        
       План работы на 2018-2019 учебный год
                   сроки школьных каникул                      на 2018-2019 уч.г.:
с 29.10.2018 по 05.11.2018 (включительно) – 7 дней;
с 31.12.2018 по 08.01.2019 (включительно) – 8 дней;
с 18.02.2019 по 24.02.2019 (включительно) – 6 дней;
с 25.03.2019 по 31.03.2019 (включительно) – 6 дней.
 определить сроки окончания учебных   четвертей:                             I ч. – 27.10.2018;                     II ч. – 28.12.2018;                            III ч. – 23.03.2019;                   IV ч. – 31.05.2019
(1 кл. -24.05.2019)




       Мини-Чат



      Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 149




    Онлайн статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Родителям

Запрещенные меры дисциплинарного воздействия

Действующими международными и федеральными нормативно-правовыми актами категорически запрещается в качестве меры дисциплинарного характера (именно как меры за нарушение дисциплины в школе):

  • лишать питания (завтраков, обедов, полдников) или уменьшать нормы питания;

  • лишать прогулок или сна;

  • лишать одежды или иных вещей, принадлежащих учащемуся;

  • привлекать к труду или дежурству в образовательном учреждении, к общественным или исправительным работам;

  • взыскивать штрафы или устанавливать иные санкции материального характера;

  • не допускать на уроки или удалять с уроков;

  • ставить «в угол», заставлять стоять во время урока;

  • проставлять неудовлетворительные оценки по предмету в журнал оценок за недисциплинированность на уроке;

  • оставлять после занятий и принуждать к чтению, правописанию, решению самостоятельных заданий вне учебного процесса;

  • переводить на домашнюю форму получения образования, в другое учебное учреждение;

  • применять физическое и психическое насилие (побои, сечения, оскорбления, угрозы, помещение в «карцер»)

   Факт применения физического насилия может быть установлен не только по внешним признакам (наличие на теле обучающегося кровоподтеков, синяков, ссадин и др.), но и по состоянию психики лица, подвергшегося физическому насилию.

Подтвердить факт применения физического и (или) психического насилия можно при помощи медицинского заключения, свидетельских показаний. Однако сбор и исследование доказательств, подтверждающих факт этот факт, представляет собой весьма сложную и кропотливую процедуру.

В большинстве случаев в качестве непосредственных свидетелей могут выступать только дети, которые находились во время совершения акта физического и (или) психического насилия в классе или группе. Поэтому необходимо обращать внимание на конкретность, последовательность и согласованность показаний свидетелей, а также использовать различные возможности подтверждать данные показания путем косвенных доказательств.

Обвинения педагогов в физическом, психическом и сексуальном насилии в последнее время участились. Дети фотографируют, снимают на видео ролики с поведением учителя на уроке, размещают их в сети Интернет. Часто дети провоцируют учителя совершить антипедагогический поступок. Если педагог поддался на провокацию, срывается на уроке или перемене, кричит, оскорбляет или бьет ребенка, однозначно, его будут привлекать к правовой ответственности. В стенах образовательного учреждения и в быту педагог должен быть образцом поведения. Основная линия защиты – убеждение, педагогическое воспитание. Возможно доказать провокационный характер поведения ученика или группы учеников. Скорее всего, большая часть класса не поддержит провокаторов. Учителю следует рассказать о возможных правовых последствиях поступка самих детей и материальной ответственности родителей за действия несовершеннолетних. Это не должно выглядеть как давление на детей, чтобы в случае необходимости ученики поддержали своего учителя.

Чтобы избежать клеветы в отношении сексуального домогательства со стороны учителя, не рекомендуется с детьми подолгу и часто без уважительной причины оставаться наедине в закрытом кабинете или ином помещении, не вступать в неформальные отношения, корректно спрашивать на уроке и объективно оценивать знания.

Часто дети жалуются на то, что их принуждают к труду. Под принудительным трудом понимается всякая работа или служба, требуемая от какого-либо лица под угрозой наказания и для которой лицо не предложило добровольно своих услуг (статья 2 Конвенции о принудительном или обязательном труде 1930г.) В образовательном учреждении под принудительным трудом понимается принуждение ребенка к участию:

- в ремонтных работах;

- в благоустройстве территории или в субботниках;

- в летней трудовой практике.

Необходимо различать образовательный процесс, внеклассные работы и принудительный труд. Уборка помещения, дежурство по классу или школе, предусмотренные графиком или расписанием, утвержденном на классном или школьном собрании, являются обязательными. Трудовая деятельность обучающихся, осуществляемая в рамках образовательной программы по предмету технология (труд), является формой трудового воспитания. Трудовая деятельность может предусматриваться как часть производственной практики по предмету. Учитель вправе требовать посещать уроки и выполнять задания. Никто не вправе запрещать учителю поощрять детей за добровольный труд вне учебных занятий. Работа во время субботников является добровольной и осуществляется с согласия детей и их родителей.

 

Исключение из общеобразовательного учреждения.

Пункт 7 статьи 19 Закона РФ «Об образовании» и пункт 58 Типового положения об общеобразовательном учреждении частично регламентируют процедуру исключения из образовательного учреждения.

Основанием для исключения из образовательного учреждения служит совершение обучающимся, достигшим 15-летнего возраста, неоднократно грубого нарушения устава образовательного учреждения. Решение о применении данной меры дисциплинарного характера принимает орган управления образовательным учреждением.

Исключение обучающего – это исключительная мера, и применяется в том случае, если иные меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание ученика оказывает негативное влияние на других детей, нарушает права, свободы и законные интересы других учеников и педагогов, подрывает нормальную деятельность образовательного учреждения.

При решении вопроса об исключении обучающегося, не получившего ОСНОВНОГО ОБЩЕГО БОРАЗОВАНИЯ, необходимо учитывать мнение его родителей, а также получить согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении из образовательных учреждений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органов опеки и попечительства.

Перечень грубых нарушений дисциплины, за которые возможно исключение, федеральных законодательством не предусмотрен, поэтому он должен указываться в локальных актах самого образовательного учреждения. Нормативной основой данного права является статья 13 Закона РФ «Об образовании», в которой предусмотрено, что порядок и основания отчисления обучающихся, их права и обязанности должны быть предусмотрены Уставом образовательного учреждения или иными локальными актами, принятыми в качестве приложений к Уставу.

До исключения из образовательного учреждения в отношении нарушителя дисциплины должны применяться меры воспитательного характера (беседы, общественное порицание, взятие на перевоспитание и иные), которые не оказали положительного воздействия. Меры воспитательного характера должны быть прописаны в локальных актах образовательного учреждения.

После издания приказа об исключении следует незамедлительно уведомить об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также родителей путем ознакомления с приказом под роспись, вручения копии приказа заказным письмом с уведомлением о вручении.

Вопрос о том, является ли нарушение Устава образовательного учреждения или правил поведения грубым, решается руководителем этого учреждения самостоятельно в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Факт грубого нарушения школьной дисциплины должен быть подтвержден соответствующими документами (актами, объяснительными или докладными записками, представлениями и (или) показаниями свидетелей).

К грубым нарушениям дисциплины может быть отнесено:

  • распространение сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство других обучающихся, педагогов и иных граждан;

  • появление обучающихся в образовательном учреждении в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а равно потребление им наркотических средств, психотропных веществ, алкогольных напитков и других одурманивающих веществ;

  • обращение предметов, запрещенных в обращении на территории образовательного учреждения (оружие, патроны и др.);

  • причинение материального ущерба образовательному учреждению, педагогам, учащимся или посетителям учреждения;

  • угроза или причинение вреда жизни или здоровью обучающихся, педагогов, посетителей образовательного учреждения;

  • опоздание на урок (занятие) без уважительной причины или самовольный уход с урока (занятия) без разрешения педагога;

  • систематическое (более 2-3 раз) невыполнение домашнего задания без уважительной причины, а равно отказ от выполнения классного и иного самостоятельного задания в рамках образовательного процесса без уважительной причины;

  • нарушение правил пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, приведшее к негативным последствиям;

  • недостойные, аморальные проступки (нецензурная брань, курение, мелкое хулиганство, неуважительное отношение к старшим и сверстникам);

  • организация незаконных митингов, шествий, пикетирования на территории образовательного процесса вместо занятий;

  • совершение в образовательном учреждении административных правонарушений или уголовных преступлений.

Административные проступки, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или административными законами субъектов РФ, а также уголовные преступления, предусмотренные Уголовным кодексом КФ (УК РФ), совершенные учеником в образовательном учреждении, могут быть отнесены к нарушению Устава образовательного учреждения, если они совершены на территории образовательного учреждения.

Следует помнить, что в случае совершения учеником административного правонарушения в образовательном учреждении (появление в состоянии опьянения, потребление наркотических средств, мелкое хулиганство, мелкое хищение) педагоги должны сообщить о таком факте в прокуратуру, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителям. Самостоятельно производить административное производство работники образовательного учреждения в соответствии с главой КоАП РФ не имеют полномочий.

 

Меры дисциплинарного взыскания обучающихся

Меры дисциплинарного воздействия могут быть двоякого рода:

1) меры педагогического, воспитательного характера, которые не предусмотрены локальными актами. Они не имеют юридического значения, не являются обязательными для исполнения виновными учениками. позволяют оказывать влияние на личность и поведение ребенка;

2) дисциплинарные взыскания, предусмотренные локальными актами. Это меры, в отличие от воспитательных, обязательны для исполнения детьми, нарушившими дисциплину.

Виды дисциплинарного воздействия

1. Предупреждение в письменной форме (официальное письменное предостережение, являющееся советом воздержаться от совершения дисциплинарных проступков в дальнейшем).

2. Объявление замечания, выговора (выговор – это указание неправильности , противоправности проступка с целью внушения недопущения подобного впредь).

3. Направление родителям письма с сообщением о дисциплинарном проступке.

4. Проставление неудовлетворительной оценки по поведению.

5. Исключение из списка «лучший ученик», «гордость школы» и т.д.

6. Снятие с доски почета, помещение фотографии на стенд учащихся, нарушивших дисциплину.

7. Лишение ранее предоставленных внутришкольных льгот.

8. Постановка на внутриклассный или внутришкольный учет.

9. Возложение обязанности возместить причиненный имущественный вред.

10. Возможность принести публичное извинение за совершенный проступок перед пострадавшим обучающимся, педагогов, классом.

11. Условное исключение из школы с отстранением от занятий на определенный срок.

12. Исключение из образовательного учреждения.

Соответствии со статьями 1073 и 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный ущерб при наличии заработка, иного собственного дохода или имущества, достаточного для возмещения вреда.

Малолетние дети в возрасте до 14 лет вред, причиненный в результате их действий, не возмещают. Вместо них материальную ответственность несут родители или образовательное учреждение.

Дисциплинарное взыскание в виде условного исключения из образовательного учреждения с временным отстранением от занятий не противоречит законодательству и может налагаться, если:

- родители виновного обучающегося дают свое согласие на применение такой дисциплинарной меры. Согласие должно быть оформлено надлежащим образом (письменное разрешение от имени родителей на имя директора школы, соглашение) между образовательным учреждением и родителями;

- родители обязуются надлежащим образом контролировать поведение ребенка вне школы и обеспечить процесс обучения ребенка на период непосещения учреждения.

Применение такой меры требует осторожного индивидуального подхода, ознакомления с условиями жизни ребенка в семье, влияния родителей на личность несовершеннолетнего.

Руководитель образовательного учреждения должен быть твердо уверен в том, что родители действительно могут повлиять на ребенка.

Возможность применения условного исключения из школы в настоящее время предусмотрена статьей 10 Закона РФ «Об образовании» и пунктами 10,11,12,40 типового положения об общеобразовательном учреждении.

 

Что такое дисциплинарная ответственность?

Определение, основания и условия наступления дисциплинарной ответственности, перечень мер дисциплинарного характера и процедура привлечения к дисциплинарной ответственности обучающихся действующим федеральным законодательством в настоящее время не предусмотрены (исключение составляют государственные и муниципальные специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением).

Одно и тоже деяние может являться и не быть нарушением дисциплины. Ученик может перейти грань нравственности, нарушить религиозные каноны, однако это не является нарушением дисциплины, если не нарушает правила поведения в стенах образовательного учреждения.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении – это строгое и точное соблюдение всеми обучающимися порядка и правил, установленных законодательством, уставом, локальными актами и приказами руководителя образовательного учреждения, а также соблюдение положений письменного соглашения между администрацией образовательного учреждения и обучающимися, их родителями (законными представителями).

Признаки дисциплинарного проступка:

  • противоправность деяния (запрет совершать определенные деяния)

  • виновность обучающегося (умысел или неосторожность)

  • наказуемость деяния (возможность применения дисциплинарных взысканий)

  • отсутствие признаков преступления либо административного правонарушения

  • достижение возраста дисциплинарной ответственности (11-12 лет)

Состав правонарушения (в том числе и дисциплинарного проступка) включает совокупность юридически значимых элементов:

  1. 1.субъект проступка;

  2. 2.субъективная сторона проступка;

  3. 3.объект проступка;

  4. 4.объективная сторона проступка.

Субъект проступка – обучающийся, не страдающий психическим расстройством, исключающим его вменяемость, и нарушивший порядок дисциплины в образовательном учреждении. В локальном акте образовательного учреждения должно быть закреплено, с какого возраста наступает дисциплинарная ответственность несовершеннолетнего обучающегося. К обучающемуся, не достигшему к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста, применяются только меры воспитательного воздействия.

Субъективная сторона дисциплинарного проступка – психическое отношение обучающегося к совершенному проступку и (или) наступившим последствиям. Субъективная сторона характеризуется виной (осознанием и пониманием совершенного деяния), мотивом и целью деяния. Вина может быть двух форм: умышленная и неосторожная.

Объект проступка – то, на что посягает несовершеннолетний, чему причиняется либо может быть причинен вред. Объектом дисциплинарного проступка обучающего могут быть блага (здоровье, честь, достоинство), права, свободы и законные интересы других учеников, педагогов, право собственности работников или обучающихся, а также порядок управления образовательным учреждением.

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством и локальными актами образовательного учреждения порядка поведения. Для признания проступка дисциплинарным не обязательно наступление реального негативного последствия в виде материального ущерба, физических страданий и мучений потерпевших. Последствия могут быть идеальными (нравственная обида, унижение чести и достоинства).

Только при наличии всех четырех элементов состава дисциплинарного проступка в совокупности возможно привлечь обучающегося к дисциплинарной ответственности.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ дисциплинарным проступком деяние, совершенное:

      • в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости;

      • в результате исполнения поручения педагога или представителя общественности;

      • в результате физического или психического принуждения.

Источник:http://irklyc3.16mb.com/2012-01-09-04-22-02

     
        Поиск
             Электронный 
          дневник и журнал

   

РОДИТЕЛЯМ
приемные дни директора Семёновой Е.Б.
среда: 13.00-17.30 ч.


Уважаемые родители будущих первоклассников! Всю информацию о приеме детей в нашу школу Вы можете найти на нашем сайте, на страничке "Родителям будущих первоклассников!"
       

Ученикам
  
    Демоверсии,  спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018

ПОДРОБНЕЕ   здесьздесь и здесь!

Учителям



Нас курируют


 Поздравляем !!!